работаем с 1997 года |
Вызов мастера: +7 (495) 972-12-37 Мы работаем без выходных с 9 до 21 часа. |
|
История компании Vestfrost |
Почему не работает верхняя камера холодильника?
Исправная работа камеры охлаждения — результат работы всех без исключения конструктивных элементов и узлов холодильника. Стоит какому-то из них выйти из строя — о качественном и быстром охлаждении можно забыть. Даже маленький фильтр, впаянный в магистраль, может стать причиной.
Причина 1: недостаточная мощность компрессора и загрязнения, усложняющие его работуВ большинстве бытовых холодильников морозилка и камера охлаждения используют один и тот же рабочий контур. Хладагент поступает в морозилку, где отбирает большее количество тепла, а оттуда — уже в рабочую камеру, где тратит оставшиеся ресурсы по поглощению тепловой энергии. Этим обусловлено то, что в советских моделях морозильная камера была вверху.Чем больше затруднений испытывает хладагент во время своего пути по магистрали — тем меньше тепла он отберет. Из этого вытекает, что засоренный трубопровод, фильтр или трубки внутри испарителя и конденсатора отбирают мощность, необходимую для охлаждения. Если засор не сильный — мощности достаточно для охлаждения морозильной камеры, а вот на холодильную уже не остается. При более сильном — холода практически не будет, зато компрессор будет работать под нагрузкой, выделять очень много тепла и шуметь. Кстати, взгляните с другой стороны — поврежденный или старый, изношенный, компрессор будет не в состоянии обеспечивать достаточное давление хладагента даже для того, чтобы прогнать его по чистым трубкам. Результат будет такой же, как описано выше. Для диагностики проверьте компрессор мультиметром — пробой на корпус или межвитковое замыкание обмоток может снизить его мощность. Прикоснитесь щупами к контактам обмоток и корпусу, выставив тестер в режим прозвона. Послушайте его работу, последите за выделяемым теплом. Также осмотрите трубопровод на предмет аномальных вибраций или шумов — это явные признаки засорения. К сожалению, самостоятельному ремонту это не подлежит. Неисправный компрессор скорее всего придется заменить. Для очистки фреоновой магистрали от загрязнений мастеру придется нарушить её герметичность. Заменив фильтр и прочистив трубки, он запаивает их, делая систему вновь герметичной. В старые холодильники приходится впаивать так называемый «клапан Шрадера», позволяющий сразу (и при последующих ремонтах) стравить фреон из системы, продуть ее, вакуумировать и заправить обратно. Операции не простые, даже для опытных мастеров они иногда представляют сложность. Причина 2: недостаточная заправка фреоном, утечкаПричина схожа с предыдущей, но, если там компрессор не мог протолкать фреон, то здесь ему попросту нечего проталкивать. Фреон — очень текучий газ. Ему достаточно микротрещин в трубопроводе, чтобы потихоньку улетучиваться в окружающую атмосферу. Советские бытовые холодильники использовали в качестве хладагента фреон R12, который был опасен для озонового слоя Земли, поэтому при утечке доставлял не только неудобств, а и медленно разрушал климат планеты.Пока часть хладагента находится внутри — холодильник может имитировать видимость работы. Морозилка будет охлаждаться, а на верхнюю холодильную камеру уже не будет хватать. Позже он вытечет полностью, оставив компрессор гонять вакуум и остатки масла, и это сократит срок его службы. Возможность диагностики ограничена: если на вашем холодильнике клапан Шрадера присутствовал изначально или уже был впаян — вы можете найти и подключить манометр к нему. По показателям давления и температуры можно определить, достаточно ли заправлен холодильник. Важно: нормальное рабочее давление устанавливается через некоторое время после запуска компрессора, поэтому следует немного подождать с выводами. Дозаправку, если утечки нет, можно было бы произвести и самому, будь у вас специальный прибор — коллектор и баллон нужно фреона. Если нет — доверьте это дело специалисту. В случае утечки его нужно вызывать в любом случае: предстоит кропотливая работа по выявлению трещины в магистрали, её устранению посредством пайки, перезаправка фреона. Следует помнить, что однажды лишенный герметичности трубопровод может вобрать в себя капли влаги или окружающего воздуха, что крайне отрицательно влияет на механизмы и работу, поэтому перед каждой заправкой нужно стравить старый хладагент, вакуумировать систему и только тогда заправлять новый. Причина 3: отдельный рабочий контур вышел из строяСовременные модели холодильников, особенно высокой ценовой категории, имеют 2 рабочих контура: один для морозильника, другой для холодильной камеры соответственно. Тут возможна ситуация, когда морозилка работает исправно, а верхняя камера совсем никак, хотя в изделиях с одним контуром такое практически невозможно.В таком случае диагностику следует проводить так, как проводили бы её для отдельного холодильника. Это не представляет особых сложностей и, скорее всего, это поломка ненадёжной автоматики — реле или термостата. Причина 4: нарушена работа периферических устройствВ предыдущих пунктах описаны поломки, касающиеся непосредственно механизмов охлаждения. Кроме них холодильник имеет на вооружении периферию: вентиляторы, тэны оттайки, термостаты и прочее.Так, для холодильников системы No Frost категорически важна работа вентилятора и тэна. При их неисправности испаритель быстро покроется ледяной коркой и тогда о холоде можно забыть. Вся мощность будет уходить на то, чтобы нарастить еще более толстую шубу. По возможности осматривайте иногда эти приборы и убеждайтесь в их работе. Их ремонт и замена — дело нехитрое: найдите испаритель под задней крышкой и замените поврежденные детали на новые. Автор: Владислав Сычёв
|
|
1997—2022 © сервисный центр «Vestfrost»
|